Мои публикации

1.     Краснова Г.М. Программа элективного курса «Под сенью дружных муз».// «Методическая шкатулка (из опыта работы педагогов Колпашевского района)» Томск, 2007. С. 25 – 27.
2.     Краснова Г.М. Проектная работа «Электронное учебное пособие к элективному курсу».// Сборник авторских разработок-сценариев проектной деятельности педагогов и учащихся Томской области II  областного Фестиваля «Проектная деятельность и компьютерные технологии». Томск, 2007. С. 118 – 122.
3.     Краснова Г.М. Программа элективного курса ««Христианские мотивы и сюжеты в произведениях русской литературы второй половины XIX века».//«Примерные программы элективных курсов профильного обучения (по результатам Областного конкурса, 2007). Методическое пособие/ Сост. Е.В. Дозморова и др. – Томск, 2008. С. 70 – 78.
4.     Краснова Г.М. Ученический проект «Электронный топонимический словарь «Названия населённых пунктов Колпашевского района».// Сборник авторских разработок-сценариев проектной деятельности педагогов и учащихся Томской области с использованием возможностей ИКТ. Томск, 2008. С.87 – 90.
5.     Краснова Г.М. Ученический проект «Создание электронного сборника стихотворений любимого поэта серебряного века».// Сборник авторских разработок-сценариев проектной деятельности педагогов и учащихся Томской области с использованием возможностей ИКТ. Томск, 2008. С. 90 – 93.
6.     Краснова Г.М. Использование возможностей MS POWER POINT в проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе.// «Вестник МГПУ», Серия «Информатика и информатизация образования», № 5 (15), Москва-Томск,2008. С. 91 – 94.
7.     Краснова Г.М. Использование возможностей MS POWER POINT в проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе.// «Проектный метод на уроках русского языка и литературы» (Материалы I Областной научно-практической конференции школьников и учителей русского языка и литературы), Томск: ТОИПКРО, 2009. С. 113 – 118.
  8.    Краснова Г.М. Использование методических приёмов технологии РКМЧП при подготовке к олимпиаде по литературе. // Обобщение опыта работы с одарёнными детьми: подготовка к предметным олимпиадам (из опыта работы педагогов Томской области). Томск: ТОИПКРО, 2012. С. 82 – 91.
9.  Краснова Г.М. Использование метода сравнительно-типологического анализа произведения в литературном контексте при изучении литературы в школе.// Актуальные исследования гуманитарных, естественных, общественных наук: Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической заочной конференции. - Новосибирск: агентство "Сибпринт", 2012. - С. 32 - 37.
10. Краснова Г.М. Педагогический проект "Рабочая тетрадь к факультативному  курсу "Комплексная работа с текстом" для учащихся 8 класса общеобразовательной школы" // Проектный метод на уроках русского языка и литературы:  Материалы V Областной научно-практической конференции школьников и учителей русского языка и литературы (Томск, 22 ноября 2012 г.). -  Томск: ТОИПКРО, 2013. С. 91 - 94.
11. Краснова Г.М. Ученический тематический сайт как форма представления результатов проектной деятельности обучающихся. // Современные информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе: Материалы I Международной научно-практической конференции (20 мая 2013 г.). -  М.: Издательство "Спутник+", 2013. С. 82 - 84.
12. Краснова Г.М. Приёмы технологии РКМЧП на уроках литературы как средство формирования ключевых компетенций обучающихся. // Учить и учиться. Сборник методических материалов и конспекты уроков педагогов Томской области, 3-ий выпуск. - Томск: ТОИПКРО, 2013. С. 36 - 43.
13. Краснова Г.М.«Плюсы» и «минусы» дистанционных предметных олимпиад.// Обобщение опыта работы с одарёнными детьми: подготовка к предметным олимпиадам (из опыта работы педагогов Томской области). Томск: ТОИПКРО, 2013. С. 51 – 56.
14. Краснова Г.М. Социально-значимый проект "О малой родине с любовью" как форма гражданско-патриотического воспитания школьников. // Современная наука: теоретические и прикладные аспекты развития: научно-методический сборник. Выпуск II/ гл. ред. Романова И.В. - Чебоксары: ЦДИП "INet", 2014. С. 26-28.

15. Краснова Г.М. Презентация методической разработки "Рабочая тетрадь к разделу "Зарубежная литература", 5 класс" // Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы: Материалы конференции учителей русского языка и литературы (Томск, 26 августа 2015 г.) / сост. С.Г. Малярова. - Томск: Дельтаплан, 2015. С. 81 - 86.

16. Краснова Г.М. Историко-культурный комментарий к художественному произведению как содержание проектной деятельности учащихся. //Организация проектно-исследовательской деятельности как фактор достижения личностных, метапредметных и предметных результатов в учебной и внеурочной деятельности по русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС: Материалы очной секции учителей русского языка и литературы, региональной экспериментальной площадки (Томск, 28 августа 2015 г.) / Сост. С.Г. Малярова. - Томск: Дельтаплан, 2015. С. 105 - 110.

17. Краснова Г.М. Реализация принципа текстоориентированного обучения на уроках повторения изученного в 5 классе. // Русский язык и литература. Всё для учителя! (Всероссийский методический журнал).  № 8 (68) август 2016 г. - М.: Издательская группа "Основа", 2016 - С.11 - 31.

18.Краснова Г.М. Программа  курса экспресс-подготовки к итоговому сочинению в 11 классе. // Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы: Материалы II Региональной гуманитарной научно-практической конференции (Томск, 26 августа 2016 г.) / Сост. С.Г. Малярова; Отв. ред. Р.Б. Щетинин. – Томск, 2016. – С. 63 – 82.

19. Краснова Г.М. Реализация принципа текстоориентированного обучения на уроках повторения изученного в 5 классе (дидактический материал к урокам русского языка) // Современный учитель русского языка и литературы: Сборник материалов регионального конкурса для учителей русского языка и литературы г. Томска и Томской области / Сост. С.Г. Малярова; Отв. ред. Р.Б. Щетинин. – Томск, 2016. – С. 97-99.

                          ПУБЛИКАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

 

Краснова Г.М. Тексты о Томске как дидактический материал к урокам русского языка в 8 классе. (2021 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.1urok.ru/categories/14/articles/43087
Краснова Г.М. Дистанционный урок-обобщение по теме «Лексика»: подготовка к проектной работе «Энциклопедия одного слова», 5 класс. (2023 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.1urok.ru/categories/14/articles/63580
Краснова Г.М. Формирование читательской грамотности учащихся 5 – 6 классов с использованием на уроках текстов на основе регионального компонента. Урок развития речи «Тест как источник информации. Тема и микротемы текста». (2023 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.1urok.ru/categories/14/articles/63507
Краснова Г.М. Методическая разработка проведенного обучающего семинара для педагогов русского языка и литературы по реализации задач развития функциональной грамотности обучающихся по теме «Комплексный подход к конструированию  занятия по формированию читательской грамотности учащихся» // Сборник материалов регионального конкурса// сост. Червонец О.Л. – Томск: ТОИПКРО, Декабрь 2023. – 299 с. // Часть II. С. 264 – 270. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://toipkro.ru/content/editor/krpm/FG-sbornik-2-3-chast-ITOG.pdf
Краснова Г.М. Методическая разработка. Формирование читательской грамотности учащихся 5 – 6 классов с использованием на уроках текстов на основе регионального компонента.  Публикация на  Сайт Томского регионального отделения ООО «АССУЛ»  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://aeneas74.wixsite.com/assul-tomsk/general-9  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://disk.yandex.ru/i/Q3s9zgkuI7zwDg